Информационно - аналитическая справка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

г. СОЛНЕЧНОГОРСКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Информационно - аналитическая справка школы

 

 

                                    

МБОУ СОШ № 4 сдана в эксплуатацию в 1987 году.

 

 

 Информационно-аналитическая справка

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 4

 

Наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

 Директор Грибков Дмитрий Владимирович, телефон:  8 (4962)64-48-85

Адрес учреждения: 141508, Московская область, г. Солнечногорск, ул.Ухова, строение №  29

ИНН: 5044019343

Лицензия Министерства образования Московской области на право ведения образовательной деятельности: Серия 50 Л 010006048 от 28 августа 2015 г., регистрационный № 74167, срок действия лицензии бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации: Серия 50 А 010001045 от 18 декабря 2015 года, регистрационный № _3654__.

Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр: от 15 октября 1998 год, Серия 50 № _004151695__.

Устав ОУ: принят ____05 августа 2019 года_ утвержден__19 августа 2019 года__

Учебный план ОУ: принят 30 августа 2019 года, утвержден_30 августа 2019 года.


Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений используется на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части:

в 1-4-х классах:

- 1час в неделю на изучение предмета «Русский язык».

в 5-х классах:

- 1 час в неделю на изучение предмета «ОБЖ» с целью освоения знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

- 1 час в неделю на изучение предмета «Обществознание» с целью развития личности учащихся, воспитания, усвоения системы знаний, выработки умений, формирования способности применять полученные знания и умения в практической деятельности;

- 1 час в неделю на изучение предмета "Немецкий язык" в связи с повышающейся ролью общения на иностранных языках в современном обществе, а также материально-технческими, кадровыми возможностями школы и в соответствии с общественным запросом.

В 6-х классах:

- 1 час в неделю на изучение предмета «ОБЖ» с целью освоения знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

- 1 час в неделю на изучение предмета "Биология" с целью формирования системы научных знаний о живой природе, приобретения опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов, формирования основ экологической грамотности, а также по запросу обучающихся и их родителей (законных представителей).

В 7-х классах:

- 1 час в неделю на изучение предмета «Русский язык» с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка;

- 1 час в неделю на изучение предмета «ОБЖ» с целью освоения знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

- 1 час в неделю для развития содержания учебного предмета "Алгебра" с целью развития логического и ппрактического мышления обучающихся, представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений, а также по запросу обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

Часы компонента образовательной организации распределены следующим образом:

в 8-х классах:

- 2 часа в неделю для изучения учебного предмета "Второй иностранный язык". По запросу обучающихся и их родителей (законных представителей) вторым иностранным языком выбран французский язык;

- 1 час в неделю для развития содержания учебного предмета "Геометрия" с целью приобретения обучающимися конкретных знаний о пространстве, развития пространственного мышления и интуиции, математической культуры обучающихся и по запросу обучающихся и их родителей (законных представителей).

в 9-х классах:

- 1час в неделю для развития содержания учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка;

- 1 час в неделю на организацию предпрофильной подготовки посредством элективных курсов – учебных предметов по выбору обучающихся.  Наполняемость групп при изучении элективных курсов составляет не менее 15 человек.

 

Региональный компонент содержания среднего общего образования в 10-х классах представлен:

-- элективным курсом «Этика и психология семейной жизни» с целью формирования у юношей и девушек потребности создания семьи, готовности к вступлению в брак, умения правильно строить внутрисемейные отношения и воспитывать будущих детей, создания нравственной и психологической основы подготовки к браку;

- элективным курсом «Основы финансовой грамотности» с целью формирования основ финансовой грамотности у обучающихся, предполагающей освоение базовых финансово-экономических понятий, практических умений и компетенций, позволяющих эффективно взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов, а также совершенствование системы знаний в экономике и предпринимательской деятельности.

 

Региональный компонент содержания среднего общего образования в 11-х классах представлен:

- элективным курсом «Основы финансовой грамотности» с целью формирования основ финансовой грамотности у обучающихся, предполагающей освоение базовых финансово-экономических понятий, практических умений и компетенций, позволяющих эффективно взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов, а также совершенствование системы знаний в экономике и предпринимательской деятельности;

- элективным курсом «Экология Подмосковья» с целью формирования у обучающихся целостного представления об экологических проблемах Подмосковья, привлечения внимания к проблемам утилизации отходов промышленного производства и жизнедеятельности человека, развития чувства ответственности за живые организмы, обитающие в природе, и экологию окружающей среды.

 

Компонент образовательной организации содержания среднего общего образования в 10-х классах представлен:

- увеличением количества часов учебного предмета «Русский язык» на 1 час с целью развития и совершенствования способностей учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- введением учебного предмета «География» из предметов по выбору с целью завершения формирования мировоззренческой составляющей в общей культуре старшего подростка.

Компонент образовательной организации содержания среднего общего образования в 11-х классах представлен:

- увеличением количества часов учебного предмета «Русский язык» на 1 час с целью развития и совершенствования способностей учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- введением учебного предмета «География» из предметов по выбору с целью завершения формирования мировоззренческой составляющей в общей культуре старшего подростка.


1.

 

 

 

 

Участие обучающихся в олимпиадном движении 2018-2019 учебного года.

Муниципальный уровень

 

Предмет

Количество победителей (призёров)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Структура классов. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ.

 

I ступень

II ступень

III ступень

Всего по ОУ

Количество обучающихся

700

571

101

1372

Общее количество классов

22

20

4

46

Количество общеобразовательных классов/средняя наполняемость классов

22/34

20/30

 

42/32

Количество классов с углубленным изучением отдельных предметов/средняя наполняемость классов

 

 

 

 

Количество классов с профильным обучением/средняя наполняемость классов

 

 

4/25

4/25

Количество классов компенсирующего обучения/средняя наполняемость классов

 

 

 

 

 

 

Структура классов образовательного учреждения

Ступень обучения

Структура классов

Начальное общее образование

22 класса традиционного обучения

Основное общее образование

20 классов традиционного обучения

 

Среднее (полное) общее образование

4 профильных  класса (по индивидуальным учебным планам ИУП).

 

Временные характеристики образовательного процесса

 

I ступень

 

II ступень

 

III ступень

Продолжительность учебной недели (5 дней)

5дней

5 дней

5 дней

Продолжительность уроков (35 – 45 мин.)

45 мин.

45 мин.

45 мин.

Продолжительность перерывов

минимальная (мин.)

максимальная (мин.)

10 мин.

20 мин.

10 мин.

20 мин

10 мин.

20 мин

 

Количество классов, занимающихся во вторую смену   11   (2б, 2в, 2г, 2д, 3а, 3б, 3д, 3е, 4а, 4б, 4д).

Количество обучающихся, занимающихся во вторую смену 352  чел., 26% от общего количества обучающихся

 

3. Описание кадрового потенциала для реализации образовательной программы учреждения.

Укомплектованность кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых образовательной программой учреждения.

Администрация – 8 чел.

Учителя – 56 чел.

Педагог-пихолог-1 чел. (в декретном отпуске)

Воспитатель ГПД – 1 чел.

Зав. библиотекой – 1 чел.

 

4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.

Характеристика информационно-технического оснащения

 

     

№ п/п

Кабинет

Оснащение

Интернет

Количество

1

320

Компьютер учителя

+

1

Компьютер школьника

+

14

Проектор

1

МФУ

 +

1

2

319

Ноутбук  учителя

+

1

Проектор

 +

1

Экран

 +

1

3

318

Ноутбук

+

1

Проектор

1

Экран

1

4

316

Ноутбук

+

1

5

314

Ноутбук учителя

+

1

МФУ

 +

1

Проектор

1

Интерактивная приставка

1

Белая доска

1

6

312

Компьютер учителя

+

1

Принтер

 +

1

Проектор

 +

1

Экран

 +

1

Цифровой микроскоп

 +

1

Микроскопы учащихся

10

7

311

Ноутбук учителя

+

1

Проектор

1

МФУ

1

Экран

 +

1

8

309

Ноутбук

+

1

Проектор

1

Экран

1

9

308

Ноутбук учителя

+

1

Проектор

1

Экран

1

10

307

Компьютер учителя

+

1

Проектор

 +

1

Интерактивная доска

 +

1

Сервер

1

11

306

Ноутбук учителя

+

1

Принтер

 +

1

Проектор

 +

1

12

305

Ноутбук учителя

+

1

Проектор

 +

1

Ноутбуки учащихся

+

13

Интерактивная доска

 +

1

МФУ

1

Документ камера

1

Акустическая система

1

Микроскоп

5

Фотоаппарат

 +

1

13

304

Ноутбук учителя

+

1

Экран

1

Проектор

 +

1

14

303

Ноутбук

+

1

15

302

Компьютер учителя

+

1

Компьютер учащегося

+

11

Проектор

1

МФУ

 +

1

16

301

Ноутбук учителя

+

1

Экран

 +

1

Проектор

1

17

216

Ноутбук учителя

+

1

МФУ

 +

1

Проектор

 +

1

18

215

Компьютер учителя(ноутбук)

+

1

Проектор

 +

1

МФУ

 +

1

19

214

Ноутбук

+

1

20

213

Ноутбук учителя

+

1

Проектор

1

Интерактивная доска

 +

1

21

211

Ноутбук учителя

+

1

Проектор

1

Экран

 +

1

22

210

Компьютер учителя

+

1

МФУ

1

Проектор

 +

1

23

209

Ноутбук учителя

+

1

Проектор

1

Экран

1

24

208

Ноутбук учителя

+

1

Экран

1

Проектор

1

25

207

Компьютер учителя

+

1

Компьютер учащегося

+

14

Проектор

 +

1

Компьютер админ-ра

+

1

Принтер

 +

1

МФУ

 +

2

Широкоформатный принтер

 +

1

Документ камера

 +

1

Планшет

 +

5

Фотоаппарат

 +

1

Сканер

 +

1

26

205

Ноутбук учителя

+

1

Проектор

 +

1

Ноутбуки учащихся

+

13

Интерактивная доска

 +

1

МФУ

 +

1

Документ камера

 +

1

Акустическая система

 +

1

Микроскоп

 +

5

Фотоаппарат

 +

1

27

204

Ноутбук учителя

+

1

МФУ

1

Проектор

 +

1

28

203

Ноутбук учителя

+

1

МФУ

 +

1

Проектор

 +

1

МФУ

 +

1

30

220

Компьютер учителя

+

1

Компьютер школьника

+

11

Проектор

 +

1

Интерактивная доска

 +

1

31

111

Компьютер учителя

+

1

Принтер

 +

1

Экран

 +

1

Проектор

 +

1

32

112

Ноутбук учителя

+

1

Проектор

 +

1

Ноутбуки учащихся

+

13

Интерактивная доска

 +

1

МФУ

 +

1

Документ камера

 +

1

Акустическая система

 +

1

Микроскоп

 +

5

Фотоаппарат

 +

1

33

114

Ноутбук учителя

+

1

Проектор

 +

1

Экран

 +

1

34

107

Ноутбук учителя

+

1

35

101

Ноутбук

+

1

Проектор

 +

1

36

104

Ноутбук учителя

+

1

Проектор

 +

1

Ноутбуки учащихся

+

13

Интерактивная доска

 +

1

МФУ

 +

1

Документ камера

 +

1

Акустическая система

 +

1

Микроскоп

 +

5

Фотоаппарат

 +

1

37

103

Ноутбук

+

1

Экран

 +

1

Проектор

 +

1

38

102

Ноутбук

+

1

Экран

 +

1

Проектор

 +

1

С/З

Ноутбук учителя

+

2

Библиотека

Ноутбук библ.

+

1

Компьютер ученика

+

1

Каб. зам. директора

Компьютер завуча

+

2

МФУ

 +

2

Компьютер для видеонаблюдения

+

1

Защищенный канал связи для Школьного портала

+

1

Директор

Ноутбук

+

1

МФУ

 +

1

Секретарь

Компьютер

+

1

МФУ

 +

1

 

Анализ информационно-технического оснащения школы показал, что обеспеченность компьютерной техникой превышает показатели региональных критериев, то есть является вполне достаточной для осуществления образовательного процесса. Однако, в планах школы  - оборудование АРМами каждого учебного класса. Обеспеченность учебно-методической литературой составляет 1 экз. на одного обучающегося. Оснащенность специализированных кабинетов, необходимых для реализации основной образовательной программы среднего общего образования в основном достаточная.

5. Организация медицинского обслуживания обучающихся.

В МБОУ СОШ № 4 имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет. В наличии договор, лицензия на медицинскую деятельность (Серия ЛО-01 № 0009404). В кабинетах имеется 2 кушетки, стол письменный, шкаф книжный (для медицинских карт обучающихся), шкаф для хранения медикаментов, электронные весы, ростомер, таблица для определения остроты зрения, носилки, 2 столика для манипуляций, холодильник, ширма.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения