МБОУ СОШ № 4 сдана в эксплуатацию в 1987 году.
Информационно-аналитическая справка
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 4
Наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
И.о. директора Сидорова Валентина Александровна, телефон: 8 (4962)64-48-85
Адрес учреждения: 141508, Московская область, г. Солнечногорск, ул.Ухова, строение № 29
ИНН: 5044019343
Лицензия Министерства образования Московской области на право ведения образовательной деятельности: Серия 50 Л 01 № 0006048 от 28 августа 2015 г., регистрационный № 74167, срок действия лицензии бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации: Серия 50 А 01 № 0001045 от 18 декабря 2015 года, регистрационный № _3654__.
Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр: от 15 октября 1998 год, Серия 50 № _004151695__.
Устав ОУ: принят ____05 августа 2019 года_ утвержден__19 августа 2019 года__
Учебный план ОУ: принят 30 августа 2019 года, утвержден_30 августа 2019 года.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений используется на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части:
в 1-4-х классах:
- 1час в неделю на изучение предмета «Русский язык».
в 5-х классах:
- 1 час в неделю на изучение предмета «ОБЖ» с целью освоения знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
- 1 час в неделю на изучение предмета «Обществознание» с целью развития личности учащихся, воспитания, усвоения системы знаний, выработки умений, формирования способности применять полученные знания и умения в практической деятельности;
- 1 час в неделю на изучение предмета "Немецкий язык" в связи с повышающейся ролью общения на иностранных языках в современном обществе, а также материально-технческими, кадровыми возможностями школы и в соответствии с общественным запросом.
В 6-х классах:
- 1 час в неделю на изучение предмета «ОБЖ» с целью освоения знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
- 1 час в неделю на изучение предмета "Биология" с целью формирования системы научных знаний о живой природе, приобретения опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов, формирования основ экологической грамотности, а также по запросу обучающихся и их родителей (законных представителей).
В 7-х классах:
- 1 час в неделю на изучение предмета «Русский язык» с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка;
- 1 час в неделю на изучение предмета «ОБЖ» с целью освоения знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
- 1 час в неделю для развития содержания учебного предмета "Алгебра" с целью развития логического и ппрактического мышления обучающихся, представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений, а также по запросу обучающихся и их родителей (законных представителей).
Часы компонента образовательной организации распределены следующим образом:
в 8-х классах:
- 2 часа в неделю для изучения учебного предмета "Второй иностранный язык". По запросу обучающихся и их родителей (законных представителей) вторым иностранным языком выбран французский язык;
- 1 час в неделю для развития содержания учебного предмета "Геометрия" с целью приобретения обучающимися конкретных знаний о пространстве, развития пространственного мышления и интуиции, математической культуры обучающихся и по запросу обучающихся и их родителей (законных представителей).
в 9-х классах:
- 1час в неделю для развития содержания учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка;
- 1 час в неделю на организацию предпрофильной подготовки посредством элективных курсов – учебных предметов по выбору обучающихся. Наполняемость групп при изучении элективных курсов составляет не менее 15 человек.
Региональный компонент содержания среднего общего образования в 10-х классах представлен:
-- элективным курсом «Этика и психология семейной жизни» с целью формирования у юношей и девушек потребности создания семьи, готовности к вступлению в брак, умения правильно строить внутрисемейные отношения и воспитывать будущих детей, создания нравственной и психологической основы подготовки к браку;
- элективным курсом «Основы финансовой грамотности» с целью формирования основ финансовой грамотности у обучающихся, предполагающей освоение базовых финансово-экономических понятий, практических умений и компетенций, позволяющих эффективно взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов, а также совершенствование системы знаний в экономике и предпринимательской деятельности.
Региональный компонент содержания среднего общего образования в 11-х классах представлен:
- элективным курсом «Основы финансовой грамотности» с целью формирования основ финансовой грамотности у обучающихся, предполагающей освоение базовых финансово-экономических понятий, практических умений и компетенций, позволяющих эффективно взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов, а также совершенствование системы знаний в экономике и предпринимательской деятельности;
- элективным курсом «Экология Подмосковья» с целью формирования у обучающихся целостного представления об экологических проблемах Подмосковья, привлечения внимания к проблемам утилизации отходов промышленного производства и жизнедеятельности человека, развития чувства ответственности за живые организмы, обитающие в природе, и экологию окружающей среды.
Компонент образовательной организации содержания среднего общего образования в 10-х классах представлен:
- увеличением количества часов учебного предмета «Русский язык» на 1 час с целью развития и совершенствования способностей учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- введением учебного предмета «География» из предметов по выбору с целью завершения формирования мировоззренческой составляющей в общей культуре старшего подростка.
Компонент образовательной организации содержания среднего общего образования в 11-х классах представлен:
- увеличением количества часов учебного предмета «Русский язык» на 1 час с целью развития и совершенствования способностей учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- введением учебного предмета «География» из предметов по выбору с целью завершения формирования мировоззренческой составляющей в общей культуре старшего подростка.
1.
Участие обучающихся в олимпиадном движении 2018-2019 учебного года.
Муниципальный уровень
Предмет |
Количество победителей (призёров) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Структура классов. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ.
|
I ступень |
II ступень |
III ступень |
Всего по ОУ |
Количество обучающихся |
700 |
571 |
101 |
1372 |
Общее количество классов |
22 |
20 |
4 |
46 |
Количество общеобразовательных классов/средняя наполняемость классов |
22/34 |
20/30 |
|
42/32 |
Количество классов с углубленным изучением отдельных предметов/средняя наполняемость классов |
|
|
|
|
Количество классов с профильным обучением/средняя наполняемость классов |
|
|
4/25 |
4/25 |
Количество классов компенсирующего обучения/средняя наполняемость классов |
|
|
|
|
Структура классов образовательного учреждения
Ступень обучения |
Структура классов |
Начальное общее образование |
22 класса традиционного обучения |
Основное общее образование |
20 классов традиционного обучения
|
Среднее (полное) общее образование |
4 профильных класса (по индивидуальным учебным планам ИУП). |
Временные характеристики образовательного процесса
|
I ступень
|
II ступень
|
III ступень |
Продолжительность учебной недели (5 дней) |
5дней |
5 дней |
5 дней |
Продолжительность уроков (35 – 45 мин.) |
45 мин. |
45 мин. |
45 мин. |
Продолжительность перерывов
минимальная (мин.)
максимальная (мин.) |
10 мин.
20 мин. |
10 мин.
20 мин |
10 мин.
20 мин |
Количество классов, занимающихся во вторую смену 11 (2б, 2в, 2г, 2д, 3а, 3б, 3д, 3е, 4а, 4б, 4д).
Количество обучающихся, занимающихся во вторую смену 352 чел., 26% от общего количества обучающихся
3. Описание кадрового потенциала для реализации образовательной программы учреждения.
Укомплектованность кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых образовательной программой учреждения.
Администрация – 8 чел.
Учителя – 56 чел.
Педагог-пихолог-1 чел. (в декретном отпуске)
Воспитатель ГПД – 1 чел.
Зав. библиотекой – 1 чел.
4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.
Характеристика информационно-технического оснащения
№ п/п |
Кабинет |
Оснащение |
Интернет |
Количество |
1 |
320 |
Компьютер учителя |
+ |
1 |
Компьютер школьника |
+ |
14 |
Проектор |
+ |
1 |
МФУ |
+ |
1 |
2 |
319 |
Ноутбук учителя |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
Экран |
+ |
1 |
3 |
318 |
Ноутбук |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
Экран |
+ |
1 |
4 |
316 |
Ноутбук |
+ |
1 |
5 |
314 |
Ноутбук учителя |
+ |
1 |
МФУ |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
Интерактивная приставка |
+ |
1 |
Белая доска |
+ |
1 |
6 |
312 |
Компьютер учителя |
+ |
1 |
Принтер |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
Экран |
+ |
1 |
Цифровой микроскоп |
+ |
1 |
Микроскопы учащихся |
+ |
10 |
7 |
311 |
Ноутбук учителя |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
МФУ |
+ |
1 |
Экран |
+ |
1 |
8 |
309 |
Ноутбук |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
Экран |
+ |
1 |
9 |
308 |
Ноутбук учителя |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
Экран |
+ |
1 |
10 |
307 |
Компьютер учителя |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
Интерактивная доска |
+ |
1 |
Сервер |
+ |
1 |
11 |
306 |
Ноутбук учителя |
+ |
1 |
Принтер |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
12 |
305 |
Ноутбук учителя |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
Ноутбуки учащихся |
+ |
13 |
Интерактивная доска |
+ |
1 |
МФУ |
+ |
1 |
Документ камера |
+ |
1 |
Акустическая система |
+ |
1 |
Микроскоп |
+ |
5 |
Фотоаппарат |
+ |
1 |
13 |
304 |
Ноутбук учителя |
+ |
1 |
Экран |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
14 |
303 |
Ноутбук |
+ |
1 |
15 |
302 |
Компьютер учителя |
+ |
1 |
Компьютер учащегося |
+ |
11 |
Проектор |
+ |
1 |
МФУ |
+ |
1 |
16 |
301 |
Ноутбук учителя |
+ |
1 |
Экран |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
17 |
216 |
Ноутбук учителя |
+ |
1 |
МФУ |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
18 |
215 |
Компьютер учителя(ноутбук) |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
МФУ |
+ |
1 |
19 |
214 |
Ноутбук |
+ |
1 |
20 |
213 |
Ноутбук учителя |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
Интерактивная доска |
+ |
1 |
21 |
211 |
Ноутбук учителя |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
Экран |
+ |
1 |
22 |
210 |
Компьютер учителя |
+ |
1 |
МФУ |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
23 |
209 |
Ноутбук учителя |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
Экран |
+ |
1 |
24 |
208 |
Ноутбук учителя |
+ |
1 |
Экран |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
25 |
207 |
Компьютер учителя |
+ |
1 |
Компьютер учащегося |
+ |
14 |
Проектор |
+ |
1 |
Компьютер админ-ра |
+ |
1 |
Принтер |
+ |
1 |
МФУ |
+ |
2 |
Широкоформатный принтер |
+ |
1 |
Документ камера |
+ |
1 |
Планшет |
+ |
5 |
Фотоаппарат |
+ |
1 |
Сканер |
+ |
1 |
26 |
205 |
Ноутбук учителя |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
Ноутбуки учащихся |
+ |
13 |
Интерактивная доска |
+ |
1 |
МФУ |
+ |
1 |
Документ камера |
+ |
1 |
Акустическая система |
+ |
1 |
Микроскоп |
+ |
5 |
Фотоаппарат |
+ |
1 |
27 |
204 |
Ноутбук учителя |
+ |
1 |
МФУ |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
28 |
203 |
Ноутбук учителя |
+ |
1 |
МФУ |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
МФУ |
+ |
1 |
30 |
220 |
Компьютер учителя |
+ |
1 |
Компьютер школьника |
+ |
11 |
Проектор |
+ |
1 |
Интерактивная доска |
+ |
1 |
31 |
111 |
Компьютер учителя |
+ |
1 |
Принтер |
+ |
1 |
Экран |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
32 |
112 |
Ноутбук учителя |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
Ноутбуки учащихся |
+ |
13 |
Интерактивная доска |
+ |
1 |
МФУ |
+ |
1 |
Документ камера |
+ |
1 |
Акустическая система |
+ |
1 |
Микроскоп |
+ |
5 |
Фотоаппарат |
+ |
1 |
33 |
114 |
Ноутбук учителя |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
Экран |
+ |
1 |
34 |
107 |
Ноутбук учителя |
+ |
1 |
35 |
101 |
Ноутбук |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
36 |
104 |
Ноутбук учителя |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
Ноутбуки учащихся |
+ |
13 |
Интерактивная доска |
+ |
1 |
МФУ |
+ |
1 |
Документ камера |
+ |
1 |
Акустическая система |
+ |
1 |
Микроскоп |
+ |
5 |
Фотоаппарат |
+ |
1 |
37 |
103 |
Ноутбук |
+ |
1 |
Экран |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
38 |
102 |
Ноутбук |
+ |
1 |
Экран |
+ |
1 |
Проектор |
+ |
1 |
С/З |
Ноутбук учителя |
+ |
2 |
Библиотека |
Ноутбук библ. |
+ |
1 |
Компьютер ученика |
+ |
1 |
Каб. зам. директора |
Компьютер завуча |
+ |
2 |
МФУ |
+ |
2 |
Компьютер для видеонаблюдения |
+ |
1 |
Защищенный канал связи для Школьного портала |
+ |
1 |
Директор |
Ноутбук |
+ |
1 |
МФУ |
+ |
1 |
Секретарь |
Компьютер |
+ |
1 |
МФУ |
+ |
1 |
Анализ информационно-технического оснащения школы показал, что обеспеченность компьютерной техникой превышает показатели региональных критериев, то есть является вполне достаточной для осуществления образовательного процесса. Однако, в планах школы - оборудование АРМами каждого учебного класса. Обеспеченность учебно-методической литературой составляет 1 экз. на одного обучающегося. Оснащенность специализированных кабинетов, необходимых для реализации основной образовательной программы среднего общего образования в основном достаточная.
5. Организация медицинского обслуживания обучающихся.
В МБОУ СОШ № 4 имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет. В наличии договор, лицензия на медицинскую деятельность (Серия ЛО-01 № 0009404). В кабинетах имеется 2 кушетки, стол письменный, шкаф книжный (для медицинских карт обучающихся), шкаф для хранения медикаментов, электронные весы, ростомер, таблица для определения остроты зрения, носилки, 2 столика для манипуляций, холодильник, ширма.